Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Развитие речи — основа основ

развитие речи ребенка

Появился ребенок. Он слишком мал, чтобы даже понимать речь.

 А если смысл с ним разговаривать?

Когда начинать развитие речи ребенка?

Как это делать? Вопросов много. И на все уже давно есть ответы.

Несмотря на то, что ваше чадо молчит, и первое время ничего не понимает из сказанного вами – говорить надо. Ласковые и нежные слова успокаивающе действуют на малыша, и постепенно речь взрослого становится понятной ребенку, затем он и сам начинает пытаться говорить. Многие психологи рекомендуют разговаривать с ребенком, который находится еще в утробе матери.

С рождения до 6 лет наиболее чувствительный период в развитии речи, его называют сензитивным. Формированию у ребенка высокоразвитой речи способствует благоприятная речевая среда.

Что же отрицательно влияет на развитие речи ребенка?

Физиологические факторы:

 -  нервно-психические;

— соматические заболевания;

— заболевания органов слуха, например, потеря или отсутствие слуха.

Социальные:

·         ♦  Нарушение речевого общения со взрослыми;

·        ♦   Огромный объем сенсорной информации;

·        ♦   Смена языковой среды;

·         ♦  Постоянное шумовое окружение ребенка.

До года огромное значение для развития ребенка, в том числе и речевого является эмоциональное взаимодействие малыша и мамы. Вся  психическая деятельность малыша основывается на общении самых близких людей. Именно в этот период закладываются предпосылки дальнейшего развития и обучения ребенка. Огромную роль в развитии речи играет развитие мелкой моторики, так как пальчиковые игры влияют на ее развитие.

Первый год можно разделить на несколько этапов. В период новорожденности к четвертой неделе появляются зачатки коммуникативного поведения:

◊ реакция на голос более быстрая, чем на игрушку;

◊ ротовое внимание – ребенок замирает, услышав мамин голос и увидев улыбку;

◊ слушание губами – ребенок вытягивает губы, слушая взрослого.

Первые месяцы характеризуются интенсивным развитием слуха и зрения. К 3 месяцам возникает комплекс оживления – эмоциональная реакция малыша на общение, которая заключается  в сосредоточении взгляда на лице взрослого, улыбка в ответ на улыбку взрослого, малыш издает тихие звуки и активно двигает ножками и ручками.

Комплекс оживления является своеобразной границей и говорит о наступлении следующего этапа в развитии ребенка – младенчества. В этот период улыбка появляется все чаще и появляется смех, ребенок к 4-5 месяцам начинает общаться избирательно. К 6 месяцу малыш четко выделяет маму, реагирует на чужих.

Ребенок больше издает разных звуков, гулит. Начинает манипулировать с предметами, тем самым развивается активность познавательной деятельности, зарождаются коммуникативные жесты, появляется понимание обращенной речи и подражание звукам взрослого. К году при правильном развитии малыш выполняет несколько словесных команд.

Далее наступает следующий этап с года до полутора лет — гиперсензитивная фаза речевого развития. Ребенок накапливает слова, поэтому в этот период общение с ребенком должно быть интенсивным: каждое свое действие, действие ребенка необходимо сопровождать комментариями, объяснениями, играть в игры, читать стишки и сказки. И очень скоро наступит такой период, когда ребенок каждый день будет произносить новое слово, затем их будет по нескольку в день, появятся первые простые предложения. И всё взрослое окружение будет безмерно радоваться каждому слову.речь малыша

Вторая гиперсензитивная фаза длится до 3,5 лет.К двум годам начинают появляться первые признаки регулирующей функции речи, т.е. появляется подчинение своих действия словесной инструкции взрослых. Речь начинает выходить за пределы общения и у ребенка появляется интерес к слушанию сказок и стишков. К концу второго года в словаре ребенка около 300 слов. Условно около 3-х лет у ребенка формируется новый вид общения, основанный на интенсивном развитии речи. В арсенале ребенка уже развернутые фразы, предложения состоят из 3-4 слов, появляются грамматические формы. К концу третьего года в словаре ребенка до 1500 слов. В речи ребенка появляется интонация, паузы. Но артикуляция еще далека до совершенства: некоторые звуки пропускаются или заменяются близкими по звучанию и артикуляции. Речь ребенка обращается в средство его речевого и интеллектуального развития.  Возрастает речевая активность: задает вопросы, много рассказывает, любит рассказывать стихи, делает вид, что читает сказки, пересказывая их.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью становится игра, формируются абстрактные формы мышления, произвольность. Оценка собственных действий. Постепенно появляются сюжетно-ролевые игры, ребенку необходимо общение со сверстниками, так как развиваются коллективные игры.

Следует подчеркнуть, что игры возникают в результате целенаправленных обучающих действий взрослых.

Да и все развитие, в том числе развитие речи ребенка происходит благодаря любящим взрослым.

Любите своих детей!

И в заключение статьи предлагаю посмотреть видео о том, как развивать речь у ребёнка (возраст 1-3 года):

Просмотров страницы - 77


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка