Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Развитие детей раннего возраста или что важнее наследственность или окружающая среда?

Развитие детей раннего возраста так ли оно важно?  Когда развивать ребенка?  От чего зависят способности ребенка?

Потенциальные возможности ребенка исследовали многие педагоги и психологи. Развитие детей раннего возраста имеет огромное значение для дальнейшего развития. По мнению, например, М. Ибука, характер и способности закладываются в раннем возрасте, а не даются человеку с рождения. Умственные способности ребенка закладываются от рождения до 3-х лет, так как это период развития мозговых клеток. Стимулируя головной мозг ребенка в раннем возрасте можно достигнуть потрясающих результатов. Мозг только родившегося малыша чист как лист бумаги. И только от окружающих близких ребенка зависит, что появится на этом листе и каким одаренным будет ребенок. В период от рождения до трех лет в мозге наиболее активно осуществляются связи между клетками, и мозг достигает около 80 % потенциала взрослого человека. К четырехлетнему возрасту начинают работать «фронтальные доли» мозга, отвечающие за мышление, творчество, чувства, потребности, при этом они основываются на том, что сформировалось в мозге до этого возраста.
Развитие ребенка раннего возраста

Ибука считает, что детский мозг на много больше способен впитать информации, чем мозг взрослого. При получении «лишней» информации мозг выключается, поэтому перенасытить его невозможно, то количество информации, которую получает ребенок в раннем возрасте чаще всего очень мало для полноценного развития. Мозг до трех лет может освоить не только родной язык, но и любой другой. Развитие ребенка с раннего возраста позволяет сформироваться физическим и музыкальным способностям.
Многие исследователи развития детей раннего возраста ставят важность окружающей среды (зону ближайшего развития) выше наследственности. Жан Пиаже в своей теории фаз роста рекомендует правильную стимуляцию мозга ребенка на каждой стадии.

Благоприятные факторы для развития детей:Развитие детей раннего возраста

Во-первых, это привычки родителей, которые оказывают влияние на развитие музыкальных способностей и характера. По мнению Ибуки ребенок должен слушать музыку, причем если он слушает пение мамы, у которой нет слуха, то тоже вырастает без музыкального слуха.

Во-вторых, развитие ребенка надо начинать с раннего возраста. Раннее развитие это не только заполнение мозга различной информацией, но и развитие способностей к рассуждению, оцениванию, анализированию. И только родители могут этому научить, так как специальных программ для этого нет. Тревожные взрослые воспитывают детей подобных себе, угрюмая и стеснительная мама не может воспитать позитивного и раскованного ребенка.

Еще один фактор, в котором заложен успех развития это семья, в которой несколько детей. Их общение и совместное развитие развивает социальный интеллект. Ссоры и конфликты детей уроки взаимодействия в социуме.

Принципы развития ребенка раннего возраста

Занимаясь с ребенком, надо вызывать у него интерес к тому, что он делает, т.к. принуждение — отбивает желание что-либо делать. Стимулирование интереса залог успеха. Для появления интереса нужны определенные условия, например, яркие краски, цветные карандаши, личный пример для появления желания рисовать. Взрослые равнодушные к музыке подтверждают, что в раннем детстве у них просто не было создано условий для развития интереса к ней.
Лучше всего стимулирует интерес, но он постепенно пропадает, так как любопытство ребенка безгранично и он быстро сменяет сферу деятельности. Задача взрослых заметить зарождающийся интерес к чему-то новому и развить его.
По мнению многих исследователей, в частности М. Ибука, ребенок как можно раньше (около года) должен получить в пользование карандаши, не надо запрещать рвать бумагу и разбрасывать игрушки, т.к. это развивает его интеллект. Для рисования детям надо предлагать не только стандартные белые листы, но и листы разные по цвету и размеру, это способствует развитию творческих способностей и уводит малыша от стандартов, которые пагубно отражаются на развитии.
Лучшие средства для творческого развития ребенка не готовые игрушки, хотя их достоинства нельзя не подчеркнуть, а цветная бумага, пластилин и глина, карандаши и краски. Это идеальные игрушки для детей раннего возраста. Например, советское воспитание рекомендовало давать пластилин не ранее 3-х лет, кстати, на нем так до сих пор и пишут…
Период раннего возраста у детей очень важен. Развитие детей раннего возраста предполагает не сотворение гения, а закладку фундамента для дальнейшего образования, чтобы у ребенка был физически здоровый организм, пытливый ум и сообразительность.

P.S. Помочь разобраться с методиками раннего развития могут детские развивающие центры, про то как не ошибиться с выбором центра можно посмотреть здесь:

Просмотров страницы - 488


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка