Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Подготовка ребенка к школе

готовность к школеМалыш растет,  совсем скоро ему также как и всем ребятишкам идти в школу. Все чаще родители начинают переживать о готовности ребенка к обучению в школе. Как подготовить ребенка к школе, не привлекая к этому гувернанток и воспитателей? Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в школу? Ведь многие учебные заведения проводят тестирование и отбор детей для распределения их по классам.  

До недавнего времени многие родители считали, что готовность к школе определяется умением читать и считать. Но на самом деле это более широкое понятие.  Это и мыслительная, и психологическая, и физическая и даже нравственная подготовка.  Чем лучше подготовка ребенка к школе, тем легче и быстрее происходит его адаптация в новом коллективе.  Важную роль в этом играет и умение общаться со сверстниками и «чужими» взрослыми. Поэтому родители, которые лишают свое чадо общения, например, не посещая детский сад, рискуют подвергнуть своего малыша длительному адаптационному периоду. Если все же вы и решили исключить дошкольное учреждение из жизни своего ребенка необходимо обеспечить такое общение, например, при посещении детских студий, развивающих занятий в детских центрах, т.е. в  тех местах, где ребенок может научиться общению с детьми и взрослыми. Общения в большой семье  ребенку недостаточно, он должен получить опыт взаимодействия и вне семьи.

Как подготовить к школе? Чему научить?

·         Во-первых, следует уделить огромное внимание развитию речи. Активный и пассивный словарь ребенка должен позволять ему разбираться во многих областях жизни. Развитие речи не заключается только в чтении сказок и заучивании стишков. Малыш должен уметь давать развернутый ответ на вопрос, а не ограничиваться одним-двумя словами. Также должно быть умение пересказывать рассказ, сказку, описывать сюжет, героев, составлять рассказ по картинке или серии картинок. Ребенок на слух должен уметь выделять в предложении количество слов и  называть первое, второе или третье слово в предложении. Знание букв и звуков должно сопровождаться умением слышать и выделять их в словах, давать звукам характеристику. К началу обучения в школе в идеале у ребенка должны быть поставлены все звуки, речевые ошибки также стоит исправлять.

Игры в слова разовьют не только речь ребенка, но и его мышление. Среди таких игр, например, подбор противоположных слов, синонимов, образование уменьшительно-ласкательных слов. Знакомство с окружающим миром также оказывает положительное воздействие на развитие речи ребенка. Для этого можно играть в игры, в которых, например, надо убрать лишнее слово, подобрать обобщающее, подобрать прилагательные к существительному ( дом – он какой?высокий, красивый, ухоженный, многоэтажный, уютный, благоустроенный...), вспомнить детенышей животных (бык-корова=теленок…) и т.д.

·         Знание растений, животных, профессий, видов транспорта и др. темы сформируют кругозор ребенка.

·         Ориентировка в пространстве и на листе бумаги, геометрические фигуры и цвета, буквы и цифры, понятия лево-право, вверх-вниз, большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, над-под…

·         Особое место в подготовке к школе должно отводиться развитию мелкой моторики: правильное положение ручки в пальчиках, ловкость и подвижность рук пригодятся в школе. Вырезание, лепка, рисование, шитье, игры с мелкими предметами и мозаикой развивают моторику ребенка.

·         Нельзя не сказать о необходимости развития познавательных процессов: памяти, внимания, воображения, мыслительных процессов. Осуществляя их развитие в процессе игр, обучение будет проходить легко и ненавязчиво.

·         Ребенка нужно научить порядковому счету и умению складывать и отнимать в пределах 5. Можно давать легкие задачки.

·         Чтению надо учить слогами и словами, т.к. побуквенное чтение не позволит ребенку научиться читать  осознанно.  Хороший вариант обучения чтению методика Зайцева.

·         А вот учить ребенка писать письменными буквами совершенно не стоит. Если есть желание малышу достаточно умения печатать буквы.

·         Огромная роль в подготовке к школе отводится эмоционально-волевой готовности. У дошкольника должны быть сформированы элементарные навыки самообслуживания. Также у него должны быть несложные, но постоянные обязанности. Приучая ребенка к порядку в вещах и игрушках родители закладывают хороший фундамент самостоятельности и аккуратности.

Рекомендации: как подготовить к школе

Чтобы подготовить ребенка к школе также необходимо положительно настраивать его. Нельзя говорить: «Вот пойдешь в школу посмотришь, как тебе там будет!» Надо настраивать на то, что в школе интересно: « Вот вырастешь, будешь большим, и тебя возьмут в школу». Ребенок должен с радостью, а не с боязнью ждать таких перемен в своей жизни. Беседуйте, рассказывайте как в школе хорошо и интересно. И все обучение проводите в игровой форме и при желании ребенка. Не ругайте и не кричите, если что-то не получается. Удачи!

Просмотров страницы - 171


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка