Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Методика Воскобовича

2Физик по образованию, Вячеслав Владимирович Воскобович является одним из первых в России изобретателей детских развивающих игр. Проводя занятия со своими детьми и изучая опыт других российских педагогов-новаторов (Никитиных, Зайцевых), им была создана новая методика, в которую вошли весьма увлекательные игровые комплексы и развивающие игры.

Развивающие игры Воскобовича представляют собой особенную, самобытную, творческую и очень добрую методику. В основе игр лежат три основные принципы: познание, интерес, творчество. Ребенок играет не в обыкновенные игры, он попадает в сказку с различными интригами, приключениями, забавными персонажами, которые побуждают малыша к творчеству и мышлению.

Детки, развивающиеся по методике Воскобовича, прекрасно подготовлены к школе. Они могут логически мыслить, считать, читать, ориентироваться на плоскости.

Среди наиболее известных игр Воскобовича выделяют «Геоконт» и «Игровой квадрат». Есть еще и «Чудо-головоломки», и «Цветочные часы», и «Математические корзинки», и «Домино», и «Ларчик», и «Конструктор букв», и еще много других игр, делающих развитие детишек очень интересным и увлекательным.

Особенности игр Воскобовича

  1. У каждой игры имеются собственные конструктивные отличительные элементы. К примеру, в «Прозрачном квадрате» — это непрозрачные и прозрачные части, в «Геоконте» — динамическая резинка, В «Квадрате Воскобовича» параллельно используются гибкость и жесткость.
  2. Игры Воскобовича подойдут для малыша достаточно обширного возрастного диапазона. Для маленьких деток предусматриваются одно- или двухшаговые задания, для старших детей имеются многоступенчатые сложные упражнения.
  3. Играя в одну игру, малыш решает массу образовательных задач. Ребенок может одновременно освоить цифры, буквы, научиться различать формы, цвета, тренировать внимание, память, развивает воображение, мышление, а так же мелкую моторику пальчиков.
  4. В игры Воскобовича заложен гигантский творческий потенциал. Малыш может воплотить в реальность свои творческие идеи.
  5. У всех игр Воскобовича есть сказочное обрамление. Малышу значительно интереснее играть не с обыкновенными треугольниками и квадратиками, а с разноцветными паутинками Паука Юга или с Нетающими Льдинками. Вместо того, чтобы банально учить дроби, малыш узнает Секреты Чудо-Цветика, и в этом непростом деле ему оказывает помощь Малыш Гео. Необычное и новое всегда в большей степени привлекает детское внимание и значительно легче запоминается.
  6. Основной отличительной особенностью игр являются универсальность и образность. Игра заинтриговывает, мобилизируя детское внимание, интерес ребенка, втягивая малыша в процесс решения. Ребенок оказывается в образной ситуации, пошагово анализирует собственные действия, поставленные задачи, начинает осознавать цели и находить варианты решения. Взрослый является равноправным партнером в игре, которая «сама» обучает. В каждом занятии с персонажами придумываются новые путешествия и истории. Играми можно пользоваться как дома, так и в детском саде, развивающем центре.
  7. Игры Воскобовича не только могут научить ребенка «считать-читать», они способны развивать такие творческие качества, как творческое мышление и оригинальность, дивергентность суждения, а так же способствуют обучению человеческим взаимоотношениям.

Чтобы осознать, каким образом все это практически действует, предлагаю ознакомиться с двумя наиболее известными играми, развивающими мелкую моторику пальчиков, мыслительные процессы, сенсорные способности, творчество.

«Геоконт».

2413-3372-thickboxДля игры необходима дещечка с гвоздиками и сопутствующая сказка о Малыше Гео, Вороне Метре, и дяде Славе. На игровом поле имеется заранее нанесенная координатная сетка. На гвоздики, называющиеся «серебряными» необходимо надеть разноцветную резинку – паутинку. Так мы и получаем всевозможные контуры различных геометрических фигур. Ребенок может строить фигурки на родительском примере, а повзрослев, он уже будет отображать словесные модели взрослого. Ученик средней школы, пользуясь такой игрой, учится доказывать теоремы.

«Вечное оригами» или «Квадрат Воскобовича»

Kvadrat_VoskobovichaДанная игра представляет собой 32 жестких треугольника, которые наклеены с двух сторон на гибкую основу. Квадрат с легкостью трансформируется во всевозможные плоскостные и даже объемные фигуры. С помощью сказки о Вороне Метре, квадрат оживает и превращается в домик, самолетик, ежика, котенка, мышку и прочие формы. Есть возможность определенным способом разрезать квадрат, благодаря чему создаются необыкновенные объемные фигуры, или же можно манипулировать отдельными элементами.

Результаты

00000136-9ae6-c083-8494-ace01828e290Исследования, которые проводились в детских садах, работавших по методике Воскобовича, показали, что дети имели нормальный, высокий и очень высокий интеллект. (Шкала интеллектуального развития выглядела таким образом: низкий интеллект, средний, нормальный, высокий, очень высокий, превосходный). В наилучшей степени у детей развивается способность к анализу и сравнению, понятливость. Пяти-шестилетний ребенок может концентрироваться во время выполнения сложных мыслительных операций и оканчивать начатое занятие. Трехлетний ребенок с легкостью различает и называет красный, желтый, синий, не путает голубой, фиолетовый, зеленый, оранжевый, и прочие цвета. На особо высоком уровне развития у ребенка кистевая и пальцевая моторика. Так же у ребенка, с которым работали по методике Воскобовича, не возникает проблем со счетом, умением ориентироваться на плоскости, знанием геометрических фигур. Такой ребенок раньше сверстников начинает читать. Малыш хочет идти в школу, чтобы получать новые знания. Ребенок, который постепенно переходит к взрослому виду обучения, и смог «наиграться» в дошкольном возрасте, хочет идти в школу, чтобы учиться ради самого процесса обучения. И обычно у такого ребенка это получается действительно хорошо.

Просмотров страницы - 801


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка