Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Методика Шичида

1Ученые и психологи всего мира изучают поведение детей различных возрастов. После проведенных многолетних исследований они смогли выяснить, что самые ранние основы обучения начинают закладываться у всех деток еще с момента их рождения. Эти основы максимально закрепляются по достижению трехлетнего возраста. Именно по этой причине обучение малыша музыке можно начинать с самого рождения, а не тогда, когда он достаточно повзрослеет.
Есть также достоверная информация, что еще в материнской утробе ребенок уже способен слышать музыку и даже непроизвольно танцует под нее. Сегодня есть множество всевозможных методик раннего детского развития: методика раннего развития Монтессори, раннее развитие Железновых: музыка с мамой, методика Зайцева, развитие детей по теории Павла Тюленева: «Читать, считать – раньше, чем ходить». Одной из наиболее распространенных теорий детского развития по ускоренному процессу обучения, считается методика Макито Шичида.
Данная методика была придумана и разработана японским профессором, который в течении многих лет занимался различными методиками раннего детского развития. В методику этого талантливого профессора входят следующие основополагающие принципы:

  1.   Макато полагает, что абсолютно все дети изначально рождены гениями.
  2. Прочная связь ребенка с родителями играет очень важную роль в его развитии.
  3. У ребенка правое полушарие мозга доминантное, оно обладает огромными возможностями для всевозможного обучения.
  4. Чтобы стимулировать ребенка, нужно задействовать все пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание и т.д.).
  5. Чтобы процесс обучения был успешным, необходима системность и последовательность повторений.

Шичида утверждает, что до трехлетнего возраста у маленького ребенка доминантным является именно правое полушарие мозга. В книгах по анатомии написано, что левое полушарие головного мозга является ответственным за осознанные действия малыша (как научиться ходить, стоять, сидеть), а правое – за неосознанные, которые находятся на подсознательном уровне (склонности к языкам, всевозможные таланты). Профессором Макадо Шичидо было написано больше ста книг, множество из которых посвящались именно правому полушарию детского головного мозга. В книгах было написано, что данное полушарие может запоминать большое количество информации, которую не может запомнить левое полушарие. Известно так же, что человеческий мозг является своеобразным компьютером, который находится в процессе постоянной работы над уничтожением старой, не нужной информации и записи новой. По этой причине, обучая ребенка до трехлетнего возраста и занимаясь развитием его правого полушария головного мозга, можно развить у него интуицию, способности к математике, быстрое чтение, появление всевозможных творческих способностей, способность к изучению иностранных языков, фотографическую память и прочие способности.
Начиная с трех лет, доминирование начинает переходить к левому полушарию головного мозга. Также в этом возрасте у малыша начинают формироваться лингвистические навыки, улучшаться мелкая моторика рук и развиваться способность к логическим рассуждениям. Иногда бывает трудно или даже невозможно обучить малыша чувственному восприятию в более взрослом возрасте. Так получается из-за того, что после достижения ребенком шестилетнего возраста у него большинство клеток головного мозга уже сформированы, и с течением времени они продолжают расти, пока не увеличатся до 100 процентов. Детьми, которые лучше всего поддаются обучению, профессор считает крох возраста от полугода до 6 лет.
2В Японии по методике Макато Шичида открыли больше 460 академий, а кроме того, в Таиланде, Сингапуре, США, Индонезии, Малайзии, Тайване. В данных академиях проводят уроки длительностью в 50 минут. В классе академии занимается совсем небольшое количество детей – от 4 до 6. На протяжении урока учителями даются детям познавательные и интересные задания. Цель подобного вида обучения – активировать правое полушарие детского головного мозга. В методике Шичида огромную роль отыгрывают и родители. Именно родителям необходимо помогать своему ребенку выполнять всевозможные задания педагога, которые детям дополнительно дают домой. Практическими занятиями дома достаточно заниматься 30 минут. Занятия необходимо проводить именно в игровой форме, чтобы уроки были для малыша интересными, а учебный процесс приносил удовольствие. Например, учитель прочитывает определенный текст, а детям нужно воспроизвести услышанное с помощью изображения сценок.

Методика Шичида также подразумевает использование следующих заданий:

  1. Упражнения, направленные на развитие детской памяти (с помощью цветных карточек).
  2. Развитие способностей ребенка к изучению всевозможных языков (с помощью флеш-карточек).
  3. Проведение игр, направленные на повышение сообразительности (к примеру, как лучше зайчику попасть к моркови).
  4. Упражнения, которые обучают письму (с помощью рисования, букв в алфавите).
  5. Обучение математике (с помощью наглядных пособий, рисования, игр).
  6. Обучение музыке (с помощью магнитофона, пению, игре на музыкальных инструментах).
  7. Физическое развитие (хотьба по линии, эстафеты, зарядка).
  8. Обучение истории и прочее.

Наиболее важным условием для проведения детских обучающих занятий является расположение к процессу обучения, как малыша, так и родителей. Для получения максимального результата, все должны быть в хорошем расположении духа.

Итак, методика Шичида является одной из наилучших разработок для раннего детского развития. На уроках должны быть использованы все «средства связи» с детским мозгом: музыкальное сопровождение, зрительные образы, логические задачи, игра и многое другое. Очень важно, чтобы у педагога получилось наиболее грамотно совмещать все это в одном уроке.

Просмотров страницы - 471


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка