Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Методика Щетинина

Школа Щетинина

Образовательную методику Михаила Щетинина иногда называют философской. Ее основной задачей является создать творческую, цельную, обладающую системным мышлением личность. Ученики Лицея достаточно сильно контрастируют с современной молодежью. Когда щитининских воспитанников спрашивают о том, какую они имеют основную цель, они говорят: «Служение России». Можно с уверенностью говорить, что Лицей в Текосе берет за свой основной принцип девиз Царского лицея.
Государственный общеобразовательный Лицей Министерства Образования – именно такое официальное название носит школа М.П. Щетинина, которая является интернатом. Это дает возможность обеспечить детям жизнь посреди природы Кубани, подальше от наркотическо-алкогольного влияния улицы. Стоит заметить, что обучение в интернатах было традиционно для русского дворянства. Именно в Царском лицее, который также был интернатом, выросли гениальный поэт А.С. Пушкин, журналист А.А. Девильга, писатель-сатирик М.Е. Салтыков-Щедрин, Генерал В.Д. Ольховский, министр иностранных дел А.М. Горчаков и множество других выпускников, которые представляли собой элиту, в лучшем смысле этого слова. И по сей день никто не может сказать, что эти люди были «лишены детства» или могли плохо «адаптироваться в обществе».

Очень важной чертой текосского интерната является процесс воспитания в детях общинного способа мышления, умение жить и плодотворно работать в коллективе. Лицеистов учат вместе работать и вместе учиться. Наблюдателями отмечено, что данные качества являются заложенными в генетике русского человека, надо лишь только разбудить их. Они также замечают, что все выпускники прекрасно знают историю, они любят и уважают прошлое своей страны.
Важен и тот факт, что в Лицее никто не учит любви к Родине, воспитанникам не читают нравоучения. Высокие моральные принципы воспитанниками лицея усваиваются из-за того, что именно по этим принципам происходит жизнь самого лицея. К ученика тут очень уважительно относятся, в них верят. Интересно отметить, что ту всех называют по имени-отчеству, вне зависимости от возраста. Так заведено для того, чтобы повышать детскую самооценку. Так что вполне логично, что из стен Лицея выходят люди, полные чувства собственного достоинства, что на сегодняшний день является редкостью.
3На воспитание именно творческой личности, а не абсолютно пассивного носителя фрагментальных кусков информации, опирается вся щетининская методика. В ее фундамент заложены четыре основные принципа: необходимо равномерно распределять нагрузку между мозговыми полушариями, системность мышления, процесс «погружения» в материал, а также «педагогика сотрудничества».
Насколько известно, полушариями мозга человека выполняются различные функции. Левое ответственно за схематическое мышление и логику, а правое – за образное мышление и эмоции. В традиционных школах перегружают левое полушарие, при этом, не давая возможность «реализоваться» полноценно правому. Именно по этой причине в школах у детей резко ухудшается здоровье и успеваемость. Правое полушарие также является ответственным еще и за процесс творческого мышления. Лишив его необходимого внимания, детей учат действовать исключительно по спланированному заранее алгоритму. Поэтому человека превращают в своеобразного зомби, который живет по раз и навсегда заученным правилам. Именно по этой причине 68 процентов учеников просто пассивно впитывают информацию. Им нравится слушать радио или смотреть телевизор, их активность интеллекта стремиться к нулю.
Важно также отметить, что ориентация на левое полушарие в современной системе образования мешает развиваться детским эмоциям. Согласитесь, что традиционный стимул – оценка в школе – обычно является источником отрицательных эмоций или самоцелью, но никак не стимулом к получению основательных знаний.
2Щетинину удалось переломить данную укоренившуюся практику. По его методике детей, прежде всего, учат творческому – «правополушарному» и максимально активному жизненному подходу. Для этого в лицее есть специальные занятия, которые развивают творческое, образное мышление, на этом основан весь лицейский уклад. Необычные здания, большие площадки для занятий, роспись на стенах, — все это повергает в изумление гостей школы. В этом всем великолепии ощущается гигантская тяга к прекрасному. Удивление нарастает, когда гости начинают узнавать, что все это великолепие было спроектировано и создано самими лицеистами. Просто не верится, что еще не так давно на этой территории сказочно красивого города детей, был обычный пустырь. Щетинин уверен, что творческий труд, основанный на принципе «сам придумал – сам создал», является неотъемлемой составляющей процесса образования., которая дает возможность ребенку поверить в собственные силы. Такой человек никогда не будет слезливой «жертвой обстоятельств». Способность честно трудится является признаком здоровой психики и генетики. Каждому выпускнику лицея, кроме основного образования, дают еще до 15 всевозможных «прикладных» специальностей, которые так нужны в современной жизни. Это является тем багажом, который ни при каких обстоятельствах не станет лишним грузом. Воспитанники лицея Щитинина получают высшее образование в филиалах Армавирского и Шуского педагогических институтов, Ростовского Архитектурно-строительного университета, Санкт-Петербургской академии физической культуре, которые функционируют на базе Лицея. Множество учеников продолжают дальше учиться в аспирантуре. В диапазон специальностей входит биология, химия, математика, психология, архитектура, строительство и многое другое.
Еще одной отличительной особенностью Лицея является то, дети в возрасте 10-12 лет уже успевают освоить школьную программу.
Напряженный учебный режим, начинающийся в 5.00 и оканчивающийся 21.30, не вызывает стрессов и перенапряжения у лицеистов. Наиболее удивительным доказательством это являются они сами. Это дети, излучающие силу и здоровье, они явно не похожи на «переутомленных».

Просмотров страницы - 319


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка