Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Методика Сесиль Лупан

main_foto Методику Сесиль Лупан вряд ли можно считать научной, скорее она представляет собой руководство по разностороннему и естественному развитию детей, с учетом их индивидуальности, интересов и наклонностей. В первую очередь Сесиль Лупан является просто увлеченной мамой, которая очень любит обеих своих дочек и хочет дать им с самых первых дней различные средства для познания окружающего их мира. Сесиль испробовала на своих детях методику Глена Домана, однако у нее не все вышло.
Она решила отойти от достаточно жестких принципов Домана и попыталась творчески обработать и адаптировать его методику, привнося в нее занимательность и эмоциональность. Методика гармоничного развития дочерей и результаты их совместных занятий были описаны Сесиль Лупан в ее труде «Практическое руководство «Поверь в свое дитя»». Она даже основала во Франции одноименное общество. На сегодняшний день достаточно большое количество родителей пытаются придерживаться ее методики. 

Биография
Сесиль Лупан родилась в Бельгии, небольшом городке Монсе в 1955 году. Она получила актерскую профессию и на протяжении пяти лет выступала на сцене. Однако уже в то время Сеиль начали интересовать вопросы материнства, и она сделала вывод, что ее предназначением является развитие и воспитание своих будущих детей. «Мне казалось, что это так прекрасно вынашивать ребенка у себя под сердцем, подарить ему жизнь, выкормить, ухаживать за ним…», — полагала Сесиль.
С Виктором, ее будущим мужем, Сесиль познакомилась 1979 году. Их первая дочь Галя была рождена в 1982 году, а в следующем году на свет появилась и Селина. Сегодня Сесиль проживает в Париже, она достаточно часто дает лекции, принимает участие в радио и телепередачах, воспитывает детей.

О методах воспитания Сесиль Лупан
metodika-sesil-lupan_1В первые дни материнства Сесиль заинтересовала методика Глена Домана, она даже посещала его семидневный семинар в Соединенных Штатах. Она воодушевилась энтузиазмом и идеями Глена, и решила начать занятия со своей восьмимесячной дочерью Галей, используя математические карточки с точками. Однако у нее возникли некоторые трудности, и хоть ей удалось добиться некоторых результатов, она все равно не смогла заинтересовать свою дочь. В скором времени Лупан решила отойти от методики Домана, сохранив при этом ее основополагающие принципы, с которыми она была полностью согласна:

  • Наилучшими преподавателями для крохи являются его родители
  • Обучение является игрой, которую нужно прекращать раньше, чем малыш устанет
  • Не стоит проверять свое чадо
  • Любознательность нужно поддерживать новизной и быстротой.

Основываясь на этих принципах, а так же исходя из методик, которые она собрала из всевозможных книг, а так же пользуясь своей театральной подготовкой, Сесиль смогла постепенно разработать систему игр и упражнений для детей с самых первых дней жизни, которая была основана на раскрытии детского потенциала и формировании в ребенке личностных качеств.
Лупан следовала собственной интуиции и сделала вывод, что «Ребенок не является сосудом, который необходимо наполнять, а скорее огнем, который нужно зажигать». Следует не «обучать» ребенка по строгому графику (как сказано у Домана), а стараться развить врожденные наклонности малыша, улавливая то, чем в данный период времени интересуется кроха, и соответственно, достигнув пика этого интереса, проводить с ребенком развивающие занятия именно на данную тематику (как это сказано у Монтессори). И снова же не загружать детский мозг информацией, как рекомендует Доман, а стараться научить его обобщать и обрабатывать эту информацию.
Основной принцип методики заключается в том, что процесс обучения должен приносить лишь радость и родителям, и ребенку. Детям же должно быть интересно и легко учиться.
Основная идея Сесиль заключается в том, что детям необходимо не внимание-опека, а внимание-интерес. Навязчивая опека заглушает творчество, а чрезмерная помощь родителей будет восприниматься ребенком как нарушение границ личного пространства. «Не нужно стараться добиваться эффекта любыми средствами. Не стоит полагать, что вам надо пользоваться каждым мгновением, проведенным с ребенком, «с наибольшей пользой». Нужно как можно чаще предоставлять малыша самому себе и давать возможность ему заниматься делами самостоятельно», — полагает Сесиль.
И естественно, в гонке за умственным развитием, нельзя забывать о детских чувствах. Надо постоянно дарить ему свою любовь, объятия и поцелуи. Ребенок, который уверен в родительской любви и получает положительное представление о себе, значительно быстрее развивается, с радостью стремится побольше узнать, с интересом воспринимает окружающий мир и замечательно адаптируется ко всем возрастным и социальным группам.
«И не нужно забывать, что любовь к ребенку является тяжелым трудом, ежедневным, ежесекундным…», — в своей книге пишет Сесиль.
Родив вторую дочь, Лупан увидела, до какой степени дети не похожи друг на друга, и насколько важно в процессе обучения быть гибким и чутким. Ведь то, что может подойти для одного ребенка, иногда оказывается абсолютно непригодным для другого. По этой причине Сесль предупреждает родителей, что не нужно следовать абсолютно всем рекомендациям и делать все упражнения, которые она разработала.
Сесиль подвигает родителей рассказывать ребенку про все на свете не думая, что малыш может чего-то не понять. Она говорит, что знания предшествуют пониманию. И чем раньше малыш узнает, тем раньше он сможет и понять. Это можно отнести и к счету. Вначале ребенка знакомят с первым десятком, пересчитывают вместе с ним какие-либо предметы. Малыш быстро запоминает порядковый счет и достаточно скоро сможет открыть для себя суть данного процесса. С числом «нуль» ребенка можно познакомить, задавая шуточные вопросы: «Сколько слонов в твоем кармане?». Дальше следуют упражнения, направленные на обратный счет и прочие математические операции. При обучении счету необходимо помнить основное правило: нужно переходить к цифрам исключительно в тот момент, когда ребенок сможет называть числа и считать.
В своей книге Сесиль Лупан приводит конкретные упражнения и игры для развития двигательной активности, чтения и письма, логики и счета, рисования, музыки, истории искусств, иностранных языков, географии, истории, плавания и верховой езды.

P.S. У Сесиль Лупан свой оригинальный подход к обучению детей, вот даже алфавит по ее методике получается очень интересный:

Просмотров страницы - 347


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка