Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Раннее развитие ребенка по методике Никитиных

imagesЕлена Алексеевна и Борис Павлович Никитины занимают одно из основных мест в списке наиболее известных авторов методик раннего детского развития. Никитины являются классиками отечественной педагогики и авторами массы развивающих игр для детей. Елена и Борис на примере собственной семьи еще в советские времена смогли продемонстрировать, что сломав устаревшие стереотипы в воспитании, родители могут помочь ребенку стать гармонично развитым самостоятельным человеком.
5236Борис Никитин родился на Северном Кавказе в семье кубанского казака. Он окончил Военно-воздушную академию имени Жуковского, потом он служил в авиационных рядах. В 1949 году Никитин, окончив службу, начал работать педагогом в Министерстве трудовых резервов. Потом он работал в Институте трудового обучения и профориентации, Институте истории и теории педагогики. В 1958 году Борисом Павловичем совместно с коллегами-педагогами была организована группа с целью повторного проведения опыта Макаренко. В этом же году Никитин познакомился с Еленой Алексеевной, с которой они в скором времени поженились. Никитина Елена родилась в Московской области в 1930 году в семье военного инженера и учительницы. В 1954 году она получила диплом Московского областного педагогического института. После этого в течении всей своей жизни она работала учительницей. 
ranee razvitie detey metodika nikitinykh 2Методика раннего детского развития получила свою известность в конце 50х годов 20 столетия. Общество было крайне удивлено тем, каким образом молодыми супругами воспитывались их сыновья и дочки. Люди не понимали, каким образом никитинские дети могут бегать босыми ногами по снегу, выполнять различные гимнастические трюки, и при этом поражать всех своим отличным здоровьем и достаточно высоким интеллектом. В четыре годика эти дети уже могли читать, владели азами математики, с увлечением играли в авторские развивающие игры, а когда они начали учиться в школе, их развитие в значительной степени опережало сверстников.

Принципы метода раннего детского развития Никитиных.

Основную мысль своего метода Никитины изложили в, пожалуй, самой знаменитой своей фразе: «Вы хотите, чтобы ваши детки были талантливыми и способными? Тогда вам необходимо помочь им сделать первые шаги на ступенях творчества, но не нужно опаздывать, а помогая им, надо думать самим. Не существует тайны рождения, существует лишь тайна развития!»
Никитины заявляют, что достаточно часто, общаясь с детьми, родители допускают одну из двух крайностей. Первая заключается в чрезмерной организованности. Другими словами постоянные занятия, упражнения, игры, а так же бесконечный уход. Так, что у ребенка просто не остается времени на самостоятельное развитие. Вторая заключается в недостатке внимания. Тут общение с ребенком сводится к лишь необходимым деталям – его нужно напоить, накормить, положить спать. Такой подход неизбежно приводит к задержке в развитии психики и эмоций малыша, а так же к его психологическому голоданию.
Основными составляющими методики Никитиных являются максимальная близость к природе, старания, естественность, развивающие детские игры. Дети являются сами по себе хозяевами, которые ответственны за собственные поступки. Взрослые не должны ни к чему принуждать детишек, а только быть их помощниками в непростых жизненных ситуациях. Родителям необходимо подталкивать своих чад, а не опережать их, тем самым вступая с ними в диалог. Основная задача методики Никитиных состоит в развитии творческих способностей растущей личности и ее подготовка к взрослой жизни.
Супружеской парой были выделены следующие основополагающие принципы их методики:

  • Облегченная домашняя одежда и максимально спортивная обстановка дома, наличие спортивных снарядов и тренажеров должно входить в обыденную жизнь ребятишек с самых ранних лет.
  • В занятиях дети должны иметь свободу творчества. Ребята занимаются столько, сколько им хочется, сочетая занятия спортом с прочей деятельностью.
  • Неравнодушие родителей. Родителям необходимо активно участвовать в совместных играх, им нужно сопереживать за успехи и неудачи, вести открытый диалог.

Данными принципами методики раннего развития ребенка Никитины направляют родителей на позицию в воспитании, при которой взрослые не тормозят развитие, а помогают ему, причем, не оказывая при этом давления на малыша, а лишь наблюдать, соотносить и, обращая внимание на желания и состояние ребенка, создавать наилучшие условия для его последующего развития.

Развивающие игры Никитиных для детей.

Практически все методики раннего детского развития основываются в первую очередь на соответствующих играх. В методике Никитиных они основаны на совместной деятельности ребенка и родителей. Они обладают большим потенциалом, поскольку их можно подвести под себя, свои интересы, свой уровень развития. Все «никитинские» детские игры предоставляют возможность поразмыслить над тем, что можно добавить к ней, чтобы сделать эту игру лучше. Возможность подобной вариативности является заранее продуманной, поскольку она направляет кроху к творческой работе. В большинстве своем данные игры представлены в форме головоломок, которые направлены на распознание и достраивание образов, иначе говоря, на развитие творческого и логического мышления. Все игры из этой методики представляют собой набор задач, решение которых ищется крохой при помощи кубиков (кубики Никитина), картонных квадратов, деталей конструктора и прочее. Перед малышом ставят задачи, которые имеют разные формы: в виде модели, чертежа, инструкции. Таким образом, кроха познает разные способы передачи информации. Задачи ставятся по принципу от простого к сложному и обладают достаточно широким диапазоном трудностей. По этой причине они являются интересными в течении долгих лет.
Конечно же, у методики раннего детского развития Никитиных, как в прочем и у всех остальных методик, существуют как сторонники, так и противники. Задачей родителя, который заботится о раннем развитии своего чада, является изучение нескольких методик. Следует взять из каждой принципы, которые подходят именно для вашего ребенка и вашей семьи.

И в заключение статьи, видео про игрушку «сообразилка»,сделанную по методике Никитиных:

Просмотров страницы - 508


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка