Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Методика Гмошинской

gmoshinskayМария Владимировна Гмошинская является кандидатом медицинских наук, старшим научным сотрудником отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН. Именно она предложила родителям заниматься со своими крохами рисованием, чтобы ускорить детское развитие и восприятие.
В европейских государствах практикуют грудничковое рисование уже в течение 20 лет. Данная методика предполагает рисование красками малыша с шестимесячного возраста. Рисует кроха пальчиками и ладошками. Ребенок может работать той рукой, какой ему удобнее: правой или левой. Там же, в Европе, даже начали проводиться вернисажи, выставляться шедевры, которые были созданы крошечными пальчиками. Стоит заметить и тот факт, что детские картины оказывают положительное влияние на эмоциональное и психическое развитие взрослого. Искусствоведы полагают, что детские картины невероятно схожи шедеврами художников-имепрессионистов, которые основаны на технике интуитивного рисования.

Когда начать?
Как показывает практика, начать приобщать кроху к прекрасному лучше именно с шестимесячного возраста, можно и позже, однако не раньше, поскольку в более раннем возрасте малыш еще просто физически не готов. Для данного занятия необходимо, чтобы кроха могла уже самостоятельно сидеть, а так же именно в 6 месяцев у ребенка появляется неудержимая тяга к познанию мира. Благодаря пальчиковым манипуляциям развивается речь и психика. Работа с красками оказывает положительное влияние на память и цветовидение ребенка. Заниматься с малышом ранним рисованием стоит в целях гармоничного развития крохи (организации интересного периода бодрствования, процесса познания), а не для того, чтобы вырастить художника.

С чего начать?
Детское рисование необходимо хорошо продумать и тщательно организовать. Подготовить рабочий инвентарь,14 рабочее место и одежду.
1. Рабочий инвентарь:
Краски. В работе необходимо использовать специальный вид красок, который не вызывает аллергии, чтобы можно было рисовать детскими ручками, или даже ножками. Кроха будет запускать пальчики в удобную баночку – и творить, делать отпечатки, ставить кляксы и прочее. Эта краска не должна приносить вреда здоровью даже в случае случайного попадания в рот.
Бумага. В качестве полотна лучше всего использовать ватмат, поскольку бумага большого размера станет раздольем для детского самовыражения. Крохе грудного возраста не хватит листа А-4, поскольку координация движений и мелкая моторика еще не очень хорошо развиты и малыш будет мазать краской все, что находится вокруг него.
Детская одежда. Для таких занятий лучше взять специальную одежду, которая не будет стеснять движения малыша, а также вещи, которые не жалко загрязнить. Хорошо подойдут старенькие штанишки и майка, лучше также положить платочек на головку юного художника.
В качестве места для детской студии можно использовать любую комнату в квартире, где много дневного света, нет сложных в уборке поверхностей или ковров. Перед началом занятий стоит застелить пол полиэтиленовой пленкой. Пол является оптимальным местом для занятий рисованием, поскольку именно на полу ребенку предоставляется необходимая территория для творчества и возможность неограниченно передвигаться.
2. Организация процесса рисования. Необходимо предупредить малыша, что вы будете заниматься рисованием, а так же пояснить, что вначале необходимо надеть специальную одежду художника. Для проведения первых занятий лучше использовать только два цвета. Воду при рисовании не нужно использовать, поскольку кроха может ее разлить или выпить. Необходимо предоставить возможность крохе самостоятельно выбирать цвет. Во время рисования нужно быть терпеливым и занимать позицию наблюдателя. Нужно принять это необычное творчество именно таким, какое оно есть, не пытаться демонстрировать, как нужно рисовать «правильно». Очень важно поощрять и хвалить ребенка. От того, как вы будете эмоционально настроены, во многом будет зависеть активность ребенка. После того, как малыш уже познакомился с краской, нужно начать рисовать одновременно с крохой, причем на отдельном листе! Необходимо, чтобы ребенок имел возможность наблюдать за деятельностью родителя.
images-13. Процесс детского рисования. Малыш будет прикасаться к краске, начинать понемногу размазывать ее по бумаге, сжимать в кулачки (исследовать материал). Обычно в процесс активной деятельности включается далеко не все дети, начиная интенсивно мазать краской на бумаге. В большинстве случаев у ребенка активные действия начинают проявляться лишь на втором или третьем занятиях, а иногда и позже. Деткам просто безумно нравится двигать ручкой, при этом кроха совершает широкие размашистые движения, которые свойственны этому возрасту. Детское внимание привлекает пачкание, новые эмоции во время касания с краской, чавканье в процессе сжимания краски в ладошках. После шестимесячного возраста, обычно, кроха уже понимает взрослую речь, и что обозначает каждое действие. Нужно рассказывать малышу, как называется какой предмет, который вас сейчас окружает, проговаривать все действия крохи в период занятия, а также те цвета краски, которым малыш пользуется. Нужно также учесть, что в этом возрасте процесс познания осуществляется методом осязания. Во время попыток ребенка взять краску в рот, нужно объяснять, для чего на самом деле нужна краска (рисовать, а не кушать). С ростом малыша будет меняться техника рисования, движения ребенка будут получать более организованный характер. Начнет появляться некий ритм. Постоянным хлопкам ладонями по краске придет на смену активное размазывание, которое обычно вызывает массу восторга. Лишь спустя некоторое время малыш начнет обращать внимание на цветные пятка, как результат собственной работы. Возникший интерес к оставленным следам считается началом истиной творческой деятельности. Не нужно по работе крохи судить о ее характере. Конечно, внутреннее состояние ребенка оказывает определенное влияние на выбор красок, однако при оценивании работ нужно учесть не только возраст малыша, но и как долго ребенок рисует красками, для того, чтобы оценивать, может ли он самостоятельно подбирать цвета, которые ему необходимы в данную минуту. Малыш вне зависимости от возраста, в первый раз увидев краску, поначалу будет изучать ее качество, учиться смешивать цвета, получать разные оттенки, а выражать собственное внутреннее состояние при помощи цвета дети уже могут лишь к возрасту 1,5 – 2 года, однако, это относится к тем детям, которые прошли этап младенческого рисования.

Просмотров страницы - 95


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка