Опрос дня:

Нашли ли вы то, что искали на моём сайте?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Лучшие комментаторы
Последние комментарии
  • Loading...
  • Сказка-игра "Удивительное путешествие Жирафика". Полный набор развивающих игр. Учимся чтению и письму, играем в активные игры.

Методика Амонашвили

1Шалва Александрович Амонашвили является грузинским педагогом-новатором, доктором психологических наук, ученым, который работал с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Разработанная им методика развития ребенка является особенной, поскольку в ней предлагается не список упражнений для развития каких-либо способностей у детей, а перечень правил, которыми необходимо руководствоваться учителю на уроке. Данные правила в первую очередь применимы к традиционным школам.
Автор описал учительский подход к организации жизни детей в школе. Он полагает, что лишь правильный выбор форм и методов обучения может в полной степени раскрыть малыша и сделать из него настоящую личность.

Правила для учителей мо методике Амонашвили:

  • учитель должен проявлять неподдельный интерес к жизни ребятишек;
  • нужно любить ребенка таким, какой он есть;
  • необходимо быть оптимистом и верить в преобразующую силу воспитания;
  • нужно общаться с детьми, как со взрослыми;
  • нужно устраивать небольшой праздник в классе на каждый день рождения кого-либо ученика, чтобы ребенок смог ощутить, что его ценят;
  • для каждого ребенка необходимы личные доверительные отношения с педагогом;
  • нужно смеяться вместе с детьми;
  • необходимо разговаривать с учениками спокойным тихим голосом. Живым, а не монотонным;
  • достойным поступкам, которые делают ученики, нужно восхищаться и радоваться;
  • стоит поощрять любой род творческой деятельности ребят;
  • нужно приобщать к школьной жизни родителей, предлагать им присутствовать на уроках;
  • необходимо учить ребят правильно высказывать собственное мнение;
  • детей необходимо приглашать к открытому диалогу с учителем, им не надо бояться высказывать собственное мнение, таким образом, они будут уверены, что их всегда выслушают и поймут;
  •  необходимо следить за чистотой речи;
  •  никогда нельзя переставать заниматься самообразованием;
  • следует поинтересоваться, понравился ли ребятишкам урок.

Данный перечень можно еще достаточно долго продолжать. И каждый родитель в силах дополнять его, поскольку он также является учителем – для себя и своего ребенка.

«Здравствуйте, дети!»
2Так называется книга Шалвы Амонашвили. Книга является своеобразным способом обобщить результаты собственной педагогической деятельности, собственных наблюдений над процессом формирования личности младших школьников. Амонашвили написал свою книгу в форме рассказов и размышлений педагога, ведь он по собственному опыту знает, что означает быть учителем. В свое время эту книгу называли «педагогической симфонией», что так же относится и к книге «В школу с шести лет». Этот труд будет интересен не только тем родителям, которые решили отдать ребенка в школу в шестилетнем возрасте, но и тем, кто еще не смог определиться.
Первая проблема, которая встает перед родителями шестилетнего малыша в стенах школы, это перечень правил школьного поведения. Амонашвили замечает, что каждому ученику необходимо самостоятельно, в ходе общения со сверстниками, устанавливать характер отношений, правила собственного поведения в обществе. Под «самостоятельно» автором понимается организованный им воспитательный процесс, приводящий к возникновению у малыша самостоятельно сделанных этических выводов.
Учителю необходимо четко подойти к вопросу организации процесса отдыха между уроками. Их следует организовать таким образом, чтобы не запрещать детям шалости, а направлять их в том русле, которое будет развивать детей. У автора выл свой экспериментальный класс, в котором он разместил доску ,для рисования мелом, а так же листы бумаги, для рисования карандашами. Амонашвили также пользовался магнитофоном, чтобы дети учились распознавать различные музыкальные произведения и могли предоставить выход собственной энергии, активно танцуя под эту музыку.
По поводу определенных предметов, к примеру, родного языка, математики, русского языка, то Шалва Александрович, исходя из собственного опыта, разъясняет, каким образом можно научить ребенка правильно понимать задачи, пользоваться наглядными материалами, оказывать друг другу помощь, отстаивать собственную точку зрения, а так же уважать право каждого одноклассника высказывать свою.
Автор приходит к выводу, что педагог должен всегда следить за собственными вопросами, так как дети их воспринимают не совсем так, как это может показаться учителю. Следует обращать внимание на игры, которыми нужно пользоваться, работая с шестилетними детьми. Амонашвили замечает, что «педагогическими считаются игры, которые способны повысить детей — всех вместе и каждого ребенка в отдельности до уровня его престижа. А вот те игры, которые даже в небольшой степени могут унизить ребенка, являются крайне непедагогическими, их нельзя применять на уроках».

От мамы к учителю
3Может показаться, что для чего маме с экономическим образованием изучать труды по педагогике? Ведь для этого существуют определенные специалисты – педагоги, воспитатели. Однако каждой маме хочется видеть своего ребенка не только умным, но и по-настоящему счастливым. В таком случае ей просто необходимо ознакомиться с методикой Амонашвили. Поскольку именно мама является первым учителем для своего малыша, и именно она можете сделать все, чтобы быть идеальным учителем.
Амонашвили советует родителям спрашивать у своих детей то, чего взрослые не знают. Конечно, не о ядерной физике! Необходимо спросить, понравилось ли ему сегодня гулять вместе или заниматься чем-то? Какие сложности у него возникали? Получая ответы на эти и еще много других вопросов, родитель можете сотрудничать со своим ребенком.
К примеру, ребенок не оценил стихов, которые ему рассказали перед сном. Тогда стоит узнать, какие стихотворения ему нравятся больше. Также стоит предложить создать книжечку, в которую вы вместе соберете все его любимые стишки. И пусть малыш самостоятельно придумывает иллюстрации к ним и обложку.
Ребенок является безграничным, нужно икать к нему ключ, и тогда он вас удивит, заявляет Амонашвили.

Просмотров страницы - 1,929


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Поля обязательны к заполнению *

Рекомендуем!

Играйте с нами в развивающую сказку "Удивительное путешествие Жирафика"!

Баннер на сайт copy

Устали размножать планы и откладывать все на завтра?

Не хватает времени и сил?

Хотите гордиться собой? 

Тогда Вам поможет курс:

"Школа организованных мам"

Курс Елены Мулюкиной "

«Школа годовасика»

 - всё, что вам нужно знать о развитии

и воспитании малышей от года до двух!

Школа годовасика

Приглашаем вас в «Школу двухлетки»!

Это интерактивная школа для детей старше двух лет и их родителей. 

"ШКОЛА ДВУХЛЕТКИ!"

школа_1

Подписка на новости сайта

Введите свой e-mail:

RSS-Подписка